Двигатели PT6A компании Pratt & Whithey Canada имеют аккумулированную наработку 390 Миллионов летных часов и признаны самыми надежными в мире.

На самолете ТВМ 900 установлен такой же, проверенный эксплуатацией в разных климатических условиях двигатель PT6A-66D мощностью на валу 850 лошадиных сил , ранее установленный на самолете ТВМ 850 . Но на этой модели инженеры произвели полный редизайн носового отсека до самой противопожарной перегородки для улучшенной циркуляции воздушного потока двигателя  изменили в форме банана воздухозаборник и капот выполненный из углеродных волокон, также была изменена форма выхлопных патрубков.

Pratt & Whitney Canada PT6 – один из самых популярных и надежных турбовинтовых двигателей для самолетов в авиационной истории. Семейство двигателей PT6 особенно известно за чрезвычайно высокую надежность, с межремонтным ресурсом 7000 часов на некоторых моделях. Основной вариант, PT6A, представлен в большом разнообразии моделей, покрывая диапазон мощности между 580 и 920 лошадиными силами на валу на двигателях основных серий, и до 1 940 л/с (1 450 кВт) на двигателях “мощных” серий.

Развитие семейства PT6 началось в конце 1950, когда назрела необходимость замены популярных в применении звездообразных двигателей Pratt & Whitney Wasp, производившиеся тогда на более современные и экономичные. Полномасштабное производство нового двигателя после пары лет испытаний началось в 1963, поступая в эксплуатацию в следующем году. К своему 50 летнему юбилею, который будет отмечаться в 2011 году компания Pratt & Whitney поставила более, чем 39 000 двигателей PT6A различных модификаций, данный двигатель используется в более, чем 100 различных моделях самолетов, включая все модификации турбовинтовых самолетов компании SOCATA.

Принцип работы двигателя довольно простой, а сам двигатель состоит из двух основных секций, которые могут быть легко разделены для обслуживания.

  • В газовом генераторе воздух засасывается через решетку в трехступенчатый осевой компрессор низкого давления, затем в одноступенчатый центробежный компрессор, через кольцевую камеру сгорания обратного потока, и наконец через одноступенчатую турбину, которая вращает ось компрессоров со скоростью приблизительно в 45 000 оборотов в минуту. Часть мощности взятая с оси газогенератора передается на приводы дополнительных агрегатов (электрогенераторов, насосов, приводов) чтобы загрузить двигатель во время холостой работы во избежание неконтролируемого вращения, потому что топливный блок управления не может предотвратить это.
  • Горячий газ из газогенератора попадает через газовод отдельную секцию двигателя, состоящую из одноступенчатой турбины которая вращается со скоростью 30 000 оборотов в минуту приводит в действие двух ступенчатый планетарный редуктор который в конечном этапе вращает воздушный винт со скоростью 1 900 – 2 200 оборотов в минуту. Выхлопной газ в итоге выходит через два выхлопных патрубка создавая дополнительную реактивную тягу 2 700 N.
  • Воздух для двигателя подается через воздухозаборный туннель имеющий сепаратор для льда и мусора, который предотвращает попадание инородных тел и разрушение газогенератора.

Pratt & Whitney PT6A on TBM850 from Victor Kuklyaev on Vimeo.